Так рождается стратегия..... |
31 октября 2013 г. в конференц-зале отеля "Сибирь" компания «АгроСфера» провела бизнес-тренинг для сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области. В нем приняли участие владельцы сельскохозяйственных предприятий, управленцы холдинговых компаний и агрономы, а также приглашенные гости из Калининграда и Бонна. Это были те специалисты, которые постоянно находятся в поиске новых идей, подходов, решений. Формат встречи прошел в виде бизнес-игры «АгроМонополия» и существенно отличался от привычных круглых столов тем, что был направлен на одну тему - особенности технологии выращивания рапса с вовлечением в дискуссию сразу всех участников. Помимо получения новых знаний и инструментов технологий в растениеводстве, участники мероприятия, количество которых, к слову, превысило число мест, получили возможность пообщаться с теми, кто уже давно выращивает рапс и получили решения «из первых рук». Основной целью организаторы ставили сплочение всех участников тренинга, особенно если они приехали группой из одной компании, чтобы они могли наметить конкретную стратегию и программу действий по развитию и укреплению своей технологии, которую начали бы воплощать сразу же по возвращению в свои хозяйства. А решенными задачами стало знакомство специалистов с инструментами технологии, оценка их значимости в общем процессе, выявление основных ошибок в принятии решений и готовая возможность получать полноценную и компетентную информацию по выращиванию культуры у специалистов "АгроСферы". В теплой атмосфере беседы участники чувствовали себя группой единомышленников, получили возможность пообщаться друг с другом и с пользой провели время в дружеской обстановке. Насыщенная программа пятичасового мероприятия началась с выступления директора по маркетингу «АгроСферы» Поддубной Елены, которая рассказала о взгляде на роль информации с исторической и экономической точки зрения и о том, как эти аспекты связаны с нашей суровой реальностью и почему некоторые инструменты не работают, а некоторые работают очень хорошо. Она предложила в процессе работы выявить, как можно по-другому посмотреть на эти вопросы. Ведущий эксперт агроконсалтингового агентства в г. Бонн (Германия) Генрих Холдер заметил, что "агрономы в Сибири - это организаторы. Я вижу, что Вы быстро и точно определяете куда отправить технику и какое мероприятие должно стать очередным в технологии, но при этом системный подход мало представлен." Его комментарии были ценны тем, что он показал присутствующим насколько важна роль планирования и диагностики в выращивании культуры. Теперь агрономы, участвовавшие в тренинге, будут точно определять разницу между повреждениями рапсовым цветоедом и дефицитом бора! И что самое важное, они знают, что получить информацию лучше не по слухам или предположениям, а на основе компетентного мнения, подкрепленного знаниями, лабораторной диагностикой и опытом. Коллега Генриха из Калининграда Михайлова Ирина (ведущий специалист - технолог) поддержала необходимость системного подхода в выращивании любой культуры, но отметила, что в наших предприятиях необходим также индивидуальный подход к технологии! Ведь ни одно хозяйство Калининграда не выращивает 10 тыс. га рапса и она очень впечатлена нестандартными решениями наших агрономов. Формат встречи позволил совместить теоретические данные из технологии выращивания рапса с рассказами о последних практических наработках и собственном опыте присутствующих. Эти решения стали и заготовками для будущих планов и программ по оптимизацию технологии в каждом предприятии. Директор холдинга "Азия-Агро" Субботин Д. В. отметил, что "принимать решение должен специалист на месте, который видит картину в поле, а не управленец в кабинете. Теперь мы наметим ряд обучающих семинаров для наших специалистов, чтобы они поняли важность их действий и всю ответственность за результаты предприятия. И попросим "АгроСферу" организовать такую серию тренингов". А его коллега из ЗАО "Степное" Засыпкин В. Ю. отметил, что "только теперь он оценил важность своевременности технологических операций, а не только их наличие в технологии". После официального завершения бизнес-игры у участников ещё была возможность пообщаться между собой и с организаторами. Они были достаточно единодушны в своих отзывах: такой формат работы – это прекрасная возможность с пользой провести время в отличной компании, получить новые сведения, практический опыт, ответы на вопросы. Участники увозили с собой не только ценную информацию и отличное настроение, но и готовые решения для себя и своего бизнеса. |